План работы МАДОУ "Детский сад № 23" г. Усинска на 2024-2025 уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» г. Усинска
(МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МАДОУ
«Детский сад № 23» г.Усинска
от 28.08.2024 № 438

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска
протокол от 28.08.2024 № 1

ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 23» г. Усинска
на 2024-2025 учебный год

г. Усинск,
2024

1

СОДЕРЖАНИЕ
1

Анализ работы МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска за 2023 -2024

3

учебный год.
2

Цели и задачи на 2024-2025 учебный год.

12

3

Организационно-управленческий раздел.

12

4

Организационно – методическая работа с кадрами.

14

5

Работа с воспитанниками.

15

6

Взаимосвязь с родительской общественностью.

18

7

Работа с социумом.

19

8

Финансово-хозяйственная деятельность.

20

9

План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО).

23

10

План контроля.

30
ПРИЛОЖЕНИЯ:

1

График прохождения педагогическими работниками курсов

Приложение 1

повышения квалификации
2

Перспективный график аттестации педагогических работников

Приложение 2

на 2024-2025 учебный год
3

План проведения семинаров – практикумов

Приложение 3

4

План проведения мастер – классов, тренингов

Приложение 4

5

План направлений работы творческих групп на 2024-2025

Приложение 5

учебный год
6

График проведения открытых просмотров образовательной

Приложение 6

деятельности педагогов
7

Обобщение положительного педагогического опыта

Приложение 7

8

Участие в республиканских и муниципальных конкурсах

Приложение 8

педагогического мастерства
9

Участие в работе опорно-методических площадок

Приложение 9

10

Работа с молодыми и малоопытными педагогами

Приложение 10

11

Темы по самообразованию педагогов

Приложение 11

2

Анализ работы МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска за 2022-2023 учебный год.

1.
2.
3.

4.
5.

Целью работы МАДОУ «Детский сад №23» г. Усинска в 2023 – 2024 учебном году являлось разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально-культурных традиций.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
Осуществлять комплексный подход к воспитанию и формированию детей в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре народов Российской федерации и родного края.
Создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья
детей, через реализацию системы оздоровительной работы в детском саду;
Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильно положительных
результатов по обеспечению качества дошкольного образования в детском саду, посредством
внедрения современных образовательных технологий;
Использование познавательно-исследовательской деятельности, как направления развития личности
дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО;
Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей характеристикам:
мобильная, инновационная, полифункциональная, интерактивная, индивидуально-ориентированная.
Вывод: Реализуемые в ДОУ программы способствуют развитию индивидуальности и способностей
каждого ребенка с учетом интересов дошкольников и пожеланий их родителей, способствуют
применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, обеспечивая
достаточно высокий уровень освоения образовательных областей. Выполнение работы достаточно
качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности, допускаются лишь небольшие
неточности, отступления.
Задача 1. Осуществлять комплексный подход к воспитанию и формированию детей в духе
патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре народов Российской Федерации
и родного края.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач МАДОУ
«Детский сад №23» г. Усинска.
Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну необходимо сочетать с
формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в
отдельности.
Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического,
трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются
первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» нами понимается
процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и
вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность
эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это
результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной
деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре3 и в быту.

Чтобы достигнуть определенного результата, педагоги МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска
использовали нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную
сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными,
а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по
содержанию данная работа включает целый комплекс задач:
 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
через все виды детской деятельности;
 расширение представлений о городах России;
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн), родного края;
 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
 развитие интереса к традициям и обычаям народов Российской Федерации и Республики Коми,
промыслам;
 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
 формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с
произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
 формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе
и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей ведется
следующим образом:
Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной город - Страна, ее символика, столица - Права
и обязанности.
Формы работы по основным направлениям дошкольного образования: познавательно речевое,
художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.
В 2023-2024 учебном году в Детском саду проводились разнообразные мероприятия с детьми и
взрослыми способствующие приобщению к традициям и обычаям народов Российской Федерации и
Республики Коми, промыслам, такие как: «Фестиваль народной кухни», Декада народов севера, неделя
сказок народов России», «Народные танцы матушки России», « Занимательные экскурсии по г.
Усинску», «Серия виртуальных экскурсий «Моя Республика Коми», посещение городского историкокраеведческого музея г. Усинска , семейные посиделки, традиции , творческие выставки и тд.
В октябре 2023 году в Детском саду проводился смотр-конкурс «Лучший центр
по
патриотическому воспитанию» среди педагогов МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска (далееДетский сад). Целью которого являлось создать в группах Детского сада условия для воспитания у
детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к культурному наследию своего
народа в ходе образовательно-воспитательной работы.
Музеи «Коми-керки» и «Народные промыслы России» Детского сада были дополнены экспонатами
сделанные руками родителей (законных представителей) и воспитателей. Проход к музею был
украшен стендами на тему «Северная мозайка», изготовленные руками педагогов.
Главным украшением предметно-развивающей среды в холле на 1 этаже Детского сада, где
расположен уголок по патриотическому воспитанию стала созданная инсталляция по теме «Красная
площадь» изготовленная талантливыми руками педагогов.
Вывод: Педагоги в работе с дошкольниками особое внимание уделяют нравственно-патриотическому
воспитанию, осуществляют комплексный подход к воспитанию и формированию детей в духе
патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре народов Российской Федерации и
4

родного края, активно привлекая родителей (законных представителей).
Задача 2. Создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления физического и
психического здоровья детей, через реализацию системы оздоровительной работы в детском
саду.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом.
Поэтому данное направление является одной из важных задач нашего Детского сада. Охрана и
укрепление здоровья воспитанников в Детском саду осуществляется посредством медицинского
обслуживания, правильного сбалансированного питания, соблюдения санитарно-гигиенических норм
и правил, организации профилактической и физкультурно- оздоровительной работы. Медицинское
обслуживание в Детском саду осуществляет по договору с ГБУЗ «Усинская центральная районная
больница». Медицинский блок Детского сада состоит из медицинского и процедурного кабинета. В
медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, соответствующее требованиям и
нормативам СанПиН. В соответствии с планом проводится вакцинация детей, медицинская
диагностика состояния здоровья, анализ динамики уровня заболеваемости каждого ребенка, контроль
над состоянием заболеваемости.
Инструктор по ФК планирует физкультурно-оздоровительную работу с учетом отклонений и
состояния здоровья, дифференцируя степень нагрузки. Все это также служит основанием для
конкретных рекомендаций педагогам и родителям для сохранения укрепления здоровья ребенка по
следующим направлениям:

проведение закаливающих процедур;

участие ребенка в различных формах физической активности (в утренней гимнастике,
физкультурных занятиях, спортивных развлечениях);

проведение гимнастики после сна и т.д.
Регулярно проводится контроль реализации задач по выполнению оздоровительных мероприятий
(закаливание, проветривание, двигательный режим, наполнение физкультурных уголков, организация
занятий в физкультурном зале и на свежем воздухе, состояние планирования по физическому
воспитанию).
В период подъема сезонной заболеваемости в Детском саду активно проводились мероприятия,
направленные на профилактику заболеваемости ОРВИ: усиление утреннего фильтра, термометрия,
влажная обработка поверхностей с применением дезинфицирующих средств, обеззараживание
воздуха специальными лампами.
В 2023-2024 учебном году для увеличения двигательной активности, повышения иммунитета
и общего тонуса для детей старшего и подготовительного возраста были приобретены мини – лыжи
«Юниор» в количестве 12 шт. Занятия на лыжах проводились 1 раз в неделю в соответствии с
погодными условиями.
Помимо физкультурных занятий, предусмотренных ОП, в Детском саду с детьми проводились
различные тематические мероприятия по физической деятельности, посвященные «Дню здоровью»,
«Марафон здоровья», «Подвижные игры на улице», «Игры на воде», мастер –классы по здоровому
питанию, в котором приняли участие повара Детского сада и родители (законные представители),
дегустация блюд из меню детского сада, Дню защитников Отечества «Зарница», Дню защиты детей.
Таблица1.

Год

Анализ заболеваемости и посещаемости
Пропуски по болезни 1 ребенком
Индекс здоровья
5

2022-2023

35 дней

25, 8%

2023-2024

38 дней

27%

Несмотря на то, что коллектив Детского сада уделяет должное внимание укреплению и охране
здоровья детей, созданию комфортных условий для жизни детей, анализируя данные в таблице 1 в
2023- 2024 учебном году заболеваемость на одного ребенка и индекс здоровья увеличился. С целью
укрепления здоровья детей, на педагогическом совете коллектив принял решение в 2024 -2025 учебном
году работать над проектом по здоровьесбережению с применением новых форм по укреплению и
сохранению здоровья воспитанников.
Вывод: Вышеприведенные данные позволяют сделать вывод о наличии целенаправленной и
планомерной физкультурной и профилактической работы, проведенной в течение 2023-2024 учебного
года в ДОУ и направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Однако необходимо продолжать работу:
- по индивидуальной физкультурно-оздоровительной работе с часто болеющими детьми;
- по снижению уровня пропусков без уважительной причины,
- по ведению постоянной разъяснительной работы с родителями о недопустимости пропусков по
неуважительной причине;
- по активизации приема детей в младшие группы в летнее время с целью минимизации простудных
заболеваний в период адаптации.
Задача 3. Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильно
положительных результатов по обеспечению качества дошкольного образования в детском
саду, посредством внедрения современных образовательных технологий.
В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем
педагогического мастерства, научным психолого – педагогическим мышлением, развитой
педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового
педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может
только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к
внедрению инноваций.
Развитие Детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений
новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого
ребенка, его личностный рост, развитие способностей. А воспитать творческую, самодостаточную
личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и
саморазвития.
Поэтому целью деятельности, педагоги ДОУ считают создание оптимальных условий для
непрерывного повышения уровня профессиональных компетенций и развития личностных качеств
педагогов через создание такой образовательной среды, в которой будет реализован творческий
потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом.
Для достижения цели были определены задачи:
1.
формирование мотивации к активному участию в процессе профессионального
общения;
6

2.
развитие инновационного стиля мышления и деятельности;
3.
повышение квалификационного уровня педагогов;
4.
повышение профессиональной компетенции педагогов.
Результативность педагогической деятельности зависит от квалификации педагога. Новые
программы, новые технологии требуют новых знаний, умений, поэтому необходимо постоянное
повышение квалификации.
Педагоги нашего детского сада повышают квалификацию через различные формы: наблюдение
и анализ работы передовых педагогов, самообразование, участие в методических объединениях,
педсоветах, семинарах. Повышение квалификации в ДОУ охватывает всех педагогов и проходит по
перспективному графику, учитывающему сроки прохождения аттестации, квалификацию
сотрудников, сроки последнего прохождения курсов и тематику.
Эффективным методом повышения квалификации является самообразование педагогов.
Большое место в работе отводится самообразованию, посредством участия в различных вебинарах,
семинарах, конференциях.
Курсовая подготовка в сравнении за 2 года
Таблица 2.
Годы
2023
2024

%
100%
100%

Из представленных сведений в таблице 2 видно, что педагоги своевременно прошли курсы
повышения квалификации. Повышение курсов квалификации по ФГОС ДО и ФОП составляет 100 %.
В 2023-2024 учебном году, педагоги Детского сада реализовывали долгосрочный проект
«Знакомство с профессиями между детскими садами субъектами Российской Федерации с
использованием новой педагогической технологией – Посткроссинг (далее-Проект). Всего в Проекте
приняли участие 26 образовательных организаций из разных регионов Российской Федерации. Цель
данного Проекта ознакомится с новыми педагогическими образовательными технологиями и
формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к
труду и профессиональному миру, а также обрести друзей по переписке. В ходе реализации Проекта
педагоги обогатили свою копилку методическим материалом по ранней профориентации, с
современными технологиями в работе по ранней профориентации дошкольников: игровые
технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии
проектной деятельности (детские проекты) и ИКТ технологии.
Вывод:
Таким образом, использование современных форм методической работы способствует
повышению уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильно положительных
результатов по обеспечению качества дошкольного образования в детском саду, посредством
внедрения современных образовательных технологий.
Задача 4. Повышение основных профессиональных компетенций педагогов в соответствии с
профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства педагога
принято считать его профессиональную компетентность. Под профессиональной компетентностью
понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной
7

педагогической деятельности. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога
выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической
деятельности и характеризует его профессионализм.
Из показателей таблицы 3 наблюдаем, что кадровый состав учреждения стабилен, имеет
работоспособный образовательный ценз, за период реализации программы увеличилась доля
педагогов с 1 и высшей квалификационной категорией, однако остается высокой (треть) доля
педагогов без категории (это вновь принятые педагоги, стаж которых не достаточен для аттестации и
педагоги, находившиеся в декретном отпуске).
Педагогический состав
Таблица 3
Аттестация
Количество
аттестованных Количество аттестованных педагогов
педагогов
педагогов
2024 год/количество педагогов 20
2019 год / количество педагогов 30
Без категории
10/33%
6/30%
1 категория
18/ 60%
12/60%
Высшая категория
2/7%
2/10%
Для решения поставленной задачи по повышению уровня профессиональной компетентности
педагогов в детском саду в 2023-2024 году были проведены методические сопровождения педагогов
через различные формы работы – педсоветы, семинары, консультации, деловые игры, круглые столы
и т. д., которые позволили выработать единую позицию по вопросам организации педагогического
процесса и внедрить новые педагогические технологий таких как музейная педагогика, проектная
технология, посткроссинг и многие другие. Кроме того, действует система транслирования
педагогического опыта воспитателей через проведение открытых просмотров занятий, мастер-классов,
выступлений на ГМО, обобщение опыта работы и публикации на образовательных порталах.
На протяжении более 3 лет педагоги работают над темой «Знакомство с миром профессий в
условиях дошкольного образовательного учреждения». Уже более 2 лет года на базе ДОУ успешно
функционирует муниципальная опорно -методическая площадка по данной теме.
Педагоги сада принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства, являются
не только участниками, но и победителями конкурсов различного уровня .(Таблица 4).
Обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой
частью методической работы в Детском саду, так как решает определенные цели с наименьшей
затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению
более качественных результатов. (Результаты трансляции опыта педагогов представлены в таблице 5).
Творческий потенциал педагогов и их стремление в участие в профессиональных конкурсах
различного уровня представлены в таблице 6 .
Обобщение и распространение педагогического опыта
в 2023-2024 учебном году
№

Форма трансляции опыта

Тема

п/п
Федеральный
Фестиваль
1
педагогического мастерства 8

«Оранжевое чудо»

Таблица 4
Количест
во участников
4

по проектной и исследовательской
деятельности
Всероссийский
2
конкурс Воспитатели
2
России. Стартап.
Всероссийский
3
экологический конкурс
3
«Экология и мы»
Республиканский
Представление
1
опыта по проекту
1
«Путешествие в мир профессии»
КРИРО
Конкурс
2
«Лучшие
2
профориентационные
практики»
КРИРО
Конкурс
3
лучших
практик
3
сопровождения молодых педагогов
Православный
4
фестиваль искусств
4
«Сретенские встречи»
1

5

1

2

3

4

«Развивающие
игры
и 1
пособия»
Проект «Эколята-дошколята» 3
«Ранняя
профориентация 1
детей дошкольного возраста»
«Мир профессий»

6
Победители

«Лучшее мероприятие»

2

Изобразительное
и
декоративно-прикладное
искусство
X4
дистанционного
Фестиваля Проектная деятельность с
педагогического
мастерства
по детьми
дошкольного
проектной
и
исследовательской возраста:
деятельности
«Вода-водичка»»
«Птицы»
«Разноцветные ленты»
Муниципальный
Опорная
1
методическая площадка Представление
МАДОУ «Детский сад № 10» г. дидактических материалов
Усинска
Конкурс
2
«Лучшие
практики Проект
«Календарь
профориентационной работы»
профессий»
Предоставление
методических работ
Профессиональный
3
конкурс «Педагог года»
педагогического мастерства «Педагог
года»
Конкурс
4
методических разработок Проект
«Профилактика
«Здоровье. Ответственность. Выбор.» компьютерной зависимости у
детей старшего дошкольного
возраста»
Конкурс
5
«Педагог – наставник»
Наставник для педагога

3

3

2
1 Победитель

2

1

2
2 место

1

5

Публикации педагогов
№
п/п

Таблица 5
ФИО педагога

Тема
Федеральный

1

Статья
1
«Формирование ответственного родительства, ранняя
профилактика жестокого обращения»
9

Айдакова Э.С.

Статья
2
«Проектная деятельность в детском саду»

Курченко О.В.

Статья
3
«Театр в жизни ребенка»

Воскресенская

2
Т.Р.

3
4

Статья
4
«Утренняя гимнастика основа здорового образа жизни
ребенка»
Статья
5
«Дидактические пособия своими руками»

Ануфриева О.В.
Ерастова Г.Р.

5
Результативность участия педагогов в конкурсах различного уровня
в 2023 – 2024 учебном году
Таблица 6
№ Название мероприятия
п/
п
Федеральный
1 XIX Конкурс социальных и культурных проектов ПАО "Лукойл" в
Республике Коми и Ненецком автономном округе.
2 Мастер цифрового общения в Сферум
Республиканский
1 Республиканский конкурс на лучшие практики по
профориентационной работе в образовательных учреждениях
2 Республиканский конкурс методических материалов туристкокраеведческой направленности.
4 Республиканский конкурс методических разработок «Здоровье.
Ответственность. Выбор»
Муниципальный
1 Муниципальный к онк урс «Лучшая разработка дидактического
пособия по профориентации дошкольников»
2 Муниципальный профессиональный конкурс «Лучший педагог –
наставник»
3 Конкурс «Мой город отмечает праздник свой!», посвященного 40летию города Усинска.
4 Муниципальный этап республиканского конкурса методических
разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор»

Количество
участников

Победитель
1
2
Победитель
1
Победитель
1 место
3
Победитель
1 место
2
2 место
1
Победитель
1
1
3 место
2
1 место

Вывод.
Все же несмотря на увеличения показателей участия в профессиональных конкурсах
образовательный ценз педагогического кадрового состава требует внимания в части повышения
квалификации педагогов. Так же увеличение
10 доли педагогических работников, реализующих

инновационные педагогические технологии, авторские программы, принимающих участие в
профессиональных конкурсах разных уровней.
Задача 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей
характеристикам: мобильная, инновационная, полифункциональная, интерактивная,
индивидуально-ориентированная.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ «Детский сад № 23» г.
Усинска является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником
получения знаний и социального опыта.
При создании развивающей образовательной среды педагоги дошкольного учреждения
руководствовались ФГОС, к структуре образовательной программы МАДОУ Детский сад №23 г.
Усинска и к условиям ее реализации, на модель личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого и ребенка .
Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС
ДО обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста организация образовательного
пространства рассматриваем с территории.
Детский сад располагает для каждой возрастной группы отдельные прогулочные участки, на
которых размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. В ДОУ имеется
бассейн.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов,
формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметноразвивающая среда, которая представлена:
в коридорах детского сада расположены стенды, содержащие информацию о МАДОУ «Детский сад №
23» г. Усинска. Оформлена познавательная информация патриотического содержания, об организации
безопасности в ДОУ; консультативные стенды специалистов ДОУ, содержит информацию о наших
победах в ГТО и спортивных мероприятиях, также в фойе детского сада организуются разнообразные
тематические выставки с привлечением родителей.
Приёмные комнаты (раздевалки) оснащены информационными родительским уголками «Для
Вас, родители» (с организационно-управленческими документами и информацией), папкамипередвижками с разнообразной информацией для родителей (советы специалистов, формированию
правил безопасного поведения и пр.). Предусмотрено место для выставок детского творчества
(рисунков, поделок, с обозначенной темой, задачами и полученным результатом).
Стенды в раздевалках групп содержат информацию о победах и достижениях, грамоты и
дипломы наших воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях организована так,
что каждый ребенок имеет возможность общения, уединения, может объединиться подгруппами по
общим интересам или свободно заниматься любимым делом.
Пространство каждой групповой комнаты мобильная, инновационная, полифункциональная,
интерактивная, трансформирмируемая, что позволяет использовать помещение наилучшим образом.
Наше учреждение реализует свою образовательную программу, которая соответствует Федеральной
программе (далее – ФОП) и, согласно ФГОС ДО, составляет не менее 60% от общего объема
дошкольного образования. Пространство групповых комнат разграничено в виде центров развития по
областям:
11



социально коммуникативное развитие:
o центр для сюжетно ролевых игр
o центр безопасности
o патриотический уголок
 познавательное развитие;
o центр познавательного развития;
o центр опытно – экспериментальной деятельности;
o уголок природы;
 речевое развитие;
o книжный уголок;
o центры театральной направленности;
 художественно-эстетическое развитие;
o цент конструктивной деятельности;
o центр музыкально - театральной деятельности;
o центр изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования);
 физическое развитие.
o Физкультурно-оздоровительный центр
Оснащение центров и уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
В результате реализации проекта «Детская мастерская. Дом радости» в рамках Программы
развития для обеспечения индивидуальной поддержки детям с разным уровнем интереса и
самореализации в разных видах деятельности были реализованы мини-проекты, результатом которого
являются создание лаборатории «Эколюбознайки». Данная лаборатория создана для развития у детей
познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного
мировоззрения. Для обогащения знаний детей о различных профессиях и формирования устойчивых
представлений о мире труда создана игровая площадка «Зилькар», Для развития творческих
способностей детей создана изостудия «ТалантливыйЯ». Атрибуты и оборудования для игровых
помещений приобретены на средства полученные от гранта ПАО «Лукойл». Так же оборудована
игровая комната «Играй-ка», в которой дети всех возрастных групп, развивают игровые навыки
и основы безопасного поведения дома и на улице.
На территории детского сада так же оборудована поликарбонатная теплица, которая стала
живой лабораторией и источником познания природы, где дети расширят и закрепляют знания о
культурных растениях, их биологических особенностях и технологиях выращивания».
В 2023-2024 году педагогическому коллективу благодаря созданной развивающей предметнопространственной среды ДОУ, соответствующей требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО, удалось
выстроить эффективную работу по реализации содержания ОП. Образовательная деятельность
способствовала достижению воспитанников целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного
детства.
Воспитанники
успешно
переходят
в
следующий
возрастной
этап, школьное детство и легко социализируются в новой ситуации развития.
Работа во всех группах по освоению ОП в течение 2023-2024 уч. года велась стабильно. Анализ
рабочих учебных программ показал их 100%-ное выполнение.
Качество образовательной работы в Детском саду определяется результатами освоения ОП,
которые выражены в целевых ориентирах образовательных областей развития к каждому возрастному
дошкольному периоду. Мониторинг детского развития проводился на основе оценки интегративных
качеств личности ребенка. Основной задачей этого вида мониторинга является выявление
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, создание при необходимости
индивидуального маршрута для максимального раскрытия потенциала детской личности. Способы и
12

методы проведения диагностики: наблюдение, беседы, педагогический анализ образовательной
деятельности; беседы в игровой форме; игры-задания; анализ продуктов детской деятельности.
Таблица 7
Результаты освоения воспитанниками ООП за последние три года
Учебны Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным
й год
областям
Физическое Познавательно Речевое
СоциальноХудожественноразвитие
е развитие
развитие
коммуникативн эстетическое
ое развитие
развитие
94, 5 %
92,5%
85, 7 %
98,5 %
97, 3%
20212022
Итоги
93,7 %
94,1 %
86,2 %
98, 7 %
97,9 %
2022
- 95,3 %
2023
Итоги
94,4 %
95,6
94,1 %
86,3 %
98,8%
98%
2023 –
2024
Итоги
94,8 %
Результаты внутреннего мониторинга усвоения воспитанниками ОП в 2023-2024 году показал
хороший уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями – 94,8 %. Сравнивая
результаты освоения воспитанниками ОП за последние три учебных года, по сравнению с прошлым
учебным годом прослеживается динамика улучшения результатов. Итоги данных мониторинга
помогают педагогам в будущем определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в
подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях различного уровня
в 2023 -2024 году
Таблица 8
№ Название мероприятия
Количество
п/п
участников
Международный
1
Творческий конкурс «Новогодняя игрушка»
5
2
Творческий конкурс «Герои Победы»
4
Федеральный
1
Национально- региональный конкурс детских художественно- творческих
7
работ «Талантливый Я»
Республиканский
1
Конкурс творческих работ «Эколята-защитники природы»,
5
2
Акция «Мамуклы ме сиа»
2
Республиканский
заочный
конкурс
учебно-исследовательской
конференции «Я-исследователь, я открываю мир!»
4
Акция «Говорите маме нежные слова»
Муниципальный
13
3

1
3

1

Конкурс творческих работ "Призван Родине служить"

8

2
3
4
5
6

Фестиваль-конкурс «Радуга» («Öшкамöшка»)
Творческий конкурc «Войвыв мойд. Северная сказка»
Фестиваль «Счастливое детство»
«Театральная шкатулка»
Легкоатлетическая эстафета среди воспитанников ДОО в зачет VI
городской Спартакиады «Юные чемпионы»
«Малые олимпийские игры» среди воспитанников ДОО в зачет
VI
городской Спартакиады «Юные чемпионы»
Конкурс на лучший рисунок, посвященный Международному дню борьбы
с коррупцией
Православный фестиваль искусств «Сретенские встречи»
Спортивные соревнования «Веселые старты» среди воспитанников ДОО в
зачет VII городской Спартакиады «Юные чемпионы»
Соревнования по шашкам среди воспитанников ОО в зачет VII городской
Спартакиады «Юные чемпионы»
Конкурс – фестиваль чтецов «Нам этот мир завещано беречь!»

6
19
5
5
4

7
8
9
10
11
12

4
4
5
1 место
12
2
1 место
5

Вывод: таким образом, в Детском саду создаются условия, соответствующие формированию
новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства и сопровождаются
сменой одного вида деятельности другим. Содержание РППС соответствует интересам мальчиков и
девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развитияя, на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей.
Таким образом, результаты деятельности коллектива Детского сада за 2023-2024 учебный год
были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно, основные направления этого учебного года выполнены.
Проведенный анализ позволяет считать работу ДОУ в 2023-2024 учебном году
удовлетворительной.

14

План работы на 2024-2025 учебный год.
Цель: Повышение качества образования, обеспечивающее целостное развитие личности ребенка в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО через поиск новых путей оптимизации системы мер по
развитию детей и повышения профессионального уровня компетенции педагогов.
Задачи:
1 Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ для укрепления
психического и физического здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.
2 Совершенствовать работу по речевому развитию через организацию сюжетно-ролевой игры и
театрализованную деятельность.
3 Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, через приобщение детей к
культуре родного края и РФ.
4. Способствовать повышению основных профессиональных компетенций педагогов в соответствии
с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО.
5. Повышение качества дошкольного образования в ДОУ, путем регулярного обновления
образовательных пространств, создания безопасной образовательной среды. Открыть в
освободившейся групповой ячейке игровое помещение «Островок Безопасности», «Играй-ка».
3. ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА
№

Содержание работы

1.

Заседания органов самоуправления

1.1.

Собрание трудового коллектива

1.2.

Заседание Наблюдательного Совета

Сроки

сентябрь
январь
май

Ответственный

Агзамова Г.Ф.,
заведующий

1.2.1. Заседание № 1

1. Основные направления деятельности МАДОУ
«Детский сад № 23» г. Усинска на 2024-2025 уч.год.
2. Рассмотрение и утверждение локальных
актов МАДОУ «Детский сад №23»» г.
Сентябрь

Агзамова Г.Ф.,
заведующий

2024

1.2.2. Заседание № 2
1.О ходе реализации программы развития
«МАДОУ «Детскийсад №23» г. Усинска
2. Отчет по итогам финансового года 2024 г.

15

Декабрь
2024

Агзамова Г.Ф.,
заведующий

1.2.3.

1.3.

Заседание № 3
1.
Отчет
по
результатам
самообследования МАДОУ «Детский сад
№ 23» г. Усинска за 2024 год
2.
Итоги учебного года 2024-2025 год

Апрель
2025

Педагогический совет

1. Установочный педсовет
«На пороге
нового учебного года: направления
развития МАДОУ «Детский сад №23» г.
Усинска на 2024-2025 учебный год»
1.3.2. 2. Тематический педсовет
«Развитие речевой активности, связной речи
детей
дошкольного
возраста,
через
организацию сюжетно-ролевой игры и
театрализованную деятельность.»
1.3.3 3. Тематический педсовет
«Как воспитать здорового ребенка»
1.3.1.

1.3.5. 5. «Демонстрация наиболее значимых
результатов образовательной
деятельности за 2024-2025 учебный год»

3.
3.1.

3.2.

Август 2024
Октябрь 2024

Декабрь 2024

Февраль 2025

1.3.4. 4. «Организация работы по
нравственно- патриотическому
воспитанию детей дошкольного
возраста в условиях ДОУ»

2.

Агзамова Г.Ф.,
заведующий

Май 2025

Совещания педагогов по организации
психолого-педагогической работы

Каждый
четверг 13.30

Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
педагоги
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги.
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги.
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги

Совещания КМС
-утверждение
плана
обобщения
и
распространение
передового
педагогического
опыта
и
научных
разработок;
- организация платных услуг;
- организация питания;
-утверждение плана адаптации детей к
ДОО;
- оценка состояния безопасности детского
сада;
-анализ реализации программы развития и
ОП ДОО
«Анализ состояния, прогноз и оценка
работы детского сада за первое полугодие
2024-2025 учебного года»
16

Агзамова Г.Ф., заведующий,
Петрунина Л.Н. ст.
воспитатель,
Бабенко С.З., заведующий
хозяйством

Сентябрь 2024

Декабрь 2024

Агзамова Г.Ф., заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги

3.3.

4.

«Оценка работы детского сада за 20242025 учебного года»

Май 2025

Агзамова Г.Ф., заведующий,
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель, педагоги

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Организационно-педагогические мероприятия

№

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Приложение 1

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель.
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель.
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

1.

Повышение квалификации

2.

Аттестация

3.

Консультации для педагогов

По запросу в
течение года

Семинары – практикумы

Приложение 3

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

5.

Мастер – классы, тренинги

Приложение 4

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

6.

Направление работы творческих групп

Приложение 5

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

8.

Конкурсы профессионального
мастерства в ДОУ

Приложение 6

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

9.

Открытые просмотры
Приложение 7

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель

4.

9.1.
9.2.

9.3.

8.
8.1.
8.2.
8.3.
9.

Приложение 2

Открытые просмотры образовательной
деятельности педагогов
Открытое
занятие
в
рамках
профессионального конкурса «Педагог
года – 2025»
Панорама
открытых
занятий
в
подготовительных группах в рамках плана
работы по преемственности ДО и школы

Декабрь 2024
Апрель 2025

Гусейнова А.Р.,
воспитатель
Курченко О.В.,
Сартаева З.С.,
воспитатели

Обобщение педагогического опыта
Размещение методического материала на
сайтах педагогических сообществ
Обобщение
положительного
педагогического опыта на МОМП
Обобщение
положительного
педагогического опыта на педагогическом
совете

Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,

Приложение 7

Участие в конкурсах профессионального мастерства

17

9.1.

3.

9.2.
9.3.

Конкурсы профессионального мастерства
(на уровне ДО)

В течение
года

1.Смотр –конкурс «Лучшее занятие по
развитию речи»
2. Конкурс лучший лэпбук по развитию
речи.
3 смотр -Конкурс Лучшее оборудование по
сенсорному развитию.

Октябрь

4. Конкурс лучшая зарядка утренняя. Видео
5 Конкурс моя новогодняя игрушка
6 Лучший видеоролик «Как мы в группе
живем».
7.Лучший долгосрочный проект.
Участие во всероссийских конкурсах
педагогического мастерства
Участие
в
республиканских
и
муниципальных
конкурсах
педагогического мастерства

Участие в муниципальном конкурсе
«Педагог года – 2025»
Участие в работе опорно-методических
10. площадок

12.

Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
В течение года
Приложение 8

Январь 2025

9.4.

11.

Все педагоги

Приложение 9

Работа с молодыми и малоопытными
педагогами
Темы по самобразованию педагогов

Приложение 10
Приложение 11

Муниципальный этап республиканского
конкурса методических разработок
«Здоровье. Ответственность. Выбор.»
Муниципальный этап республиканского
14.
конкурса комплексных программ на
лучшую организацию
здоровьесберегающей деятельности в ОО
«За здоровьем в образованиие»

Октябрь-ноябрь

13.

Май-июнь

Все педагоги
Петрунина
Л.Н.., ст.
воспитатель,
Гусейнова А.Р.,
воспитатель
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель,
педагоги
Петрунина Л.Н.
ст. воспитатель
Петрунина Л.Н.ст.
воспитатель
Петрунина Л.Н.ст.
воспитатель,
педагоги
Петрунина Л.Н.ст.
воспитатель,
педагоги

5. РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ
5.1. Мероприятия.
5.1.1. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам РФ
№
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Кличук А.П., музыкальный
1.
Праздник «День знаний»
01 сентября
руководитель

18

03 сентября

Все педагоги.

Сентябрь,
май

Все педагоги

27 сентября

Все педагоги

01 октября

Все педагоги.

04 октября
30 октября

Все педагоги
Все педагоги

9

День солидарности в борьбе с
терроризмом
Месячник по снижению детского
дорожного травматизма «Внимание –
дети!».
Международный день дошкольного
работника
Международный
день
пожилых
людей
День гражданской обороны
Всероссийский урок безопасности
детей в сети Интернет
День народного единства

04 ноября

10

Международный день толерантности

16 ноября

Кличук А.П.,
музыкальный
Руководитель,
педагоги
Все педагоги

11

День матери в России

26 ноября

12

«День правовой помощи детям»

13
14
15
16
17

День неизвестного солдата
День героев Отечества
Месячник
патриотического
воспитания
Международный день родного языка
День защитника Отечества

18

Международный женский день

8 марта

19

Неделя Театра

апрель

Все педагоги

20

«День здоровья»

апрель

Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре

21

День

космонавтики.

12 апреля

Все педагоги

23

День местного самоуправления

апрель

Петрунина
Л.Н.,старший
воспитатель,
педагоги

24

Мероприятия посвященные

Май

Петрунина

2.
3.

5.
6.
7.
8

ноябрь

3 декабря
9 декабря
февраль
21 февраля
23 февраля

19

Кличук А.П.,
музыкальный
руководитель
Петрунина
Л.Н.,старший
воспитатель
ТГ « Семья»
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Все педагоги
Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре
Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре

Л.Н.,старший
воспитатель,
педагоги

Международному Дню семьи.

24

День пожарной охраны.

30 апреля

25

День Победы советского народа в
Великой Отечественной войне 1941–
1945 годов

9 мая

Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре

26

Марш Парков

Майиюнь

Все педагоги

27

Международный день защиты детей

1 июня

Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре,
педагоги

Октябрь

Кличук А.П., музыкальный
руководитель

5.3.2. Праздники детского сада
1
«Осенины» - развлечения

Урожаева Ю.А.,
воспитатель

2

Фестиваль «Эко модники»

Октябрь

Все педагоги

3

Фестиваль народного танца

Ноябрь

Все педагоги

4

День Матери

Ноябрь

Все педагоги

5

День рождение детского сада

6

Новогодние утренники

Декабрь

7

Рождественские колядки

Январь

8

Развлечение к 23 февраля

Февраль

9

«Ух, ты, Масленица!»

Февраль

10

Международный женский день

11

Выпускные утренники

12

«9 мая»

Все педагоги

Март

Май

20

Кличук А.П., музыкальный
руководитель

Все педагоги
Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре,
педагоги
Кличук А.П., музыкальный
руководитель ТГ «Парма»
Кличук А.П., музыкальный
руководитель
Кличук А.П., музыкальный
руководитель, воспитатели
подготовительных групп
Кличук А.П., музыкальный
руководитель,
Ануфриева О.В.

Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре,
педагоги

13

Тематические образовательные
мероприятия.

14

Тематические развлечения

В течении года
(в соответствии с
ежемесячным планом
работы)
В течении года
(в соответствии с
ежемесячным планом
работы)

21

Педагоги

Педагоги

5.3.3. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня
Муниципальные,
республиканские в течение года по
1.
конкурсы творческих работ, конкурсы плану проведения
художественно-эстетического
конкурсов
направления, фестивали.
Спортивные конкурсы,
олимпиады, в течение года по
2.
соревнования.
плану проведения
конкурсов
Муниципальный
этап
республиканского
конкурса
3.
сентябрь
творческих работ «Мы За здоровый
образ жизни!»

4.
5.

6.
7.

8.
9.

10.

11.

Муниципальный фестиваль – конкурс
«Радуга»
Участие в муниципальном фестивале
«Счастливое детство»

ноябрь

Участие в муниципальном фестивале
«Детский театр» (челядь театр)
Муниципальный фестиваль хоровых
коллективов «Звонкие голоса»

ноябрь
ноябрь-март

Конкурс по
ДПИ
«Новогоднее
волшебство»
Православный фестиваль искусств
«Сретенские встречи»
Муниципальный
этап
республиканского
конкурса
творческих работ по пропаганде
здорового питания « Рациональное
питание – залог здоровья!»
Городской
конкурс
чтецов
произведений на Коми языке

12.

Участие в муниципальном этапе
всероссийского
конкурса
«Безопасность глазами детей»

13.

Открытый
фестиваль

14.

октябрь

робототехнический

Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В.,
инструктора по
физической культуре,
воспитатели старших,

подготовительных групп
Воспитатели всех
возрастных групп
Кличук А.П., музыкальный
руководитель

Педагоги
Кличук А.П.,
музыкальный
руководитель

Воспитатели всех
возрастных групп

январь

Кличук А.П., музыкальный
руководитель

в течение года по
плану проведения
конкурсов
в течение года по
плану проведения
конкурсов
в течение года по
плану проведения
конкурсов

май

22

Ануфриева О.В.
Ахлюстина Н.В., инструктора
по физической культуре

декабрь

февраль

Городской фестиваль детского
творчества «Салют Победы»

Все педагоги

Воспитатели всех
возрастных групп

Воспитатели всех
возрастных групп

Воспитатели старших,
подготовительных групп
Воспитатели старших,
подготовительных групп

Воспитатели старших,
подготовительных
групп

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

№
1.

Мероприятие
Информационные стенды

2.

Общесадовские
собрания

3.

Мастер-класс
(законных
воспитанников

родительские

Сроки
Еженедельно
(согласно с
тематическим неделям)
Октябрь
Апрель

для родителей
представителей)

Ответственные
Воспитатели всех
возрастных групп
Агзамова Г.Ф.,
заведующий,
Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель ,

Декабрь
Март

Воспитатели всех
возрастных групп

4.

Семейный клуб «Семья»,
«Здоровый дошкольник»

Раз в квартал

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель, ТГ «Семья»,
ТГ «Здоровый дошкольник»

5.

Семейные старты

Раз в квартал

6.

Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
«Уровень
удовлетворенности
работой детского сада»

Апрель

Ануфриева О.В., инструктор
по физической культуре ТГ
«Здоровый дошкольник»
Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

7.

Анкетирование
родителей
(законных
представителей)
«Уровень
удовлетворенности
работой платных кружков»
Творческий
концерт
«Перелистывая страницы
учебного года»
Групповые
родительские
собрания по индивидуальному
групповому плану

Апрель

Петрунина Л.Н.,
старший
воспитатель

Апрель

Кличук А.П., музыкальный
руководитель

8.

9.

1 раз в квартал

Воспитатели всех
возрастных
групп,
специалисты
Педагоги

10.

Консультации на сайте ДОО

1 раз в квартал

11.

Участие родителей (законных
представителей) в конкурсах
ДОО
Заседание совета профилактики

В течение года

Воспитатели всех
возрастных групп

Работа по отдельному
плану

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

12.

23

№
1.

8.РАБОТА С СОЦИУМОМ
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Петрунина Л.Н., старший воспитатель
Сентябрь
Составление совместного
Зам. Директора по учебной части
плана работы с
МОБУ
СОШ № 1,и МАДОУ
“Детский
сад
№ 23” г. Усинска

2.

Работа
плану

отдельному

В течение года

3.

Экскурсия
по
школе
воспитанников ДОО.
Панорама открытых уроков
в МБОУ СОШ № 1.

Октябрь
Апрель
Октябрь-ноябрь

4.
5.

6.

7.

8.

9.

по

Оформление уголка для
родителей
(законные
представители) «Будущие
первоклассники», консультации,
беседы.
Декада коренных народов мира.
«Коми посиделки» совместный
праздник для детей
подготовительных групп и
учащихся первых
классов.

Панорама
занятий
школ.

для

открытых
учителей

Выступление учителей
перед будущими
первоклассниками

Круглый стол «Готовность
к школе»

10.

Экскурсии в музеи города

11.

Проект «Любовь к чтению»

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Март

Петрунина Л.Н., старший воспитатель

Зам. Директора по учебной части
Воспитатели подготовительных
групп
Зам. Директора по учебной части
Воспитатели подготовительных групп

ТГ «Парма».

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Зам. Директора по учебной части
Апрель
Апрель
По приглашению
По плану
Центральной
библиотеки

24

Петрунина Л.Н., старший воспитатель

Зам. Директора по учебной части
Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Зам. Директора по учебной части
Воспитатели старших и
подготовительных групп
Воспитатели старших и
подготовительных групп

8. ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Работа по соблюдению СанПина

1.1.

Комплектование
оборудованием

сентябрь-октябрь
2024 г

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

1.2.

Проверка
освещенности
и
исправности электрооборудования,
проверка работы сантехники.

декабрь 2024 г
февраль 2025 г
апрель 2025 г

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

1.3.

Проверка состояния территории и
здания Детского сада

декабрь 2024 г.

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

1.4.

Проверка
состояния
игровых
площадок
и
спортивного
оборудования в спортзале

В течение года

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

1.5.

Замена
старых
приборов

В течение года

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

1.6.

Контроль
эффективности
дезинсекции и дератизации

ежедневно

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

2.

Укрепление материально-технической базы

2.1.

Приобретение моющих, диз. средств
и хозяйственного инвентаря

2.2.

новых

групп

осветительных

В течении года

Пополнение
развивающей
предметно-пространственной
среды для реализации ООП ДО

Июль 2025

Приобретение канцелярских товаров

В течение года

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Приобретение электротоваров

В течение года

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Апрель 2025

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

2.3.

2.4.

2.5.

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством
Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Приобретение строительных
материалов

25

2.6.

В течение года

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Май – август 2025

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Косметический ремонт
музыкального зала

Май – август 2025

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Косметический ремонт
группы № 6 и № 7

Июнь-июль
2025

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Приобретение игрушек и
конструкторов
Благоустройство территории

2.7.

3.
3.1.

3.2

Ремонтные работы

26

27

9.

План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
Объект
ВСОКО

Показатель, характеризующий объект
ВСОКО

Методы и средства
сбора первичных
данных

Периодичность
сбора данных

Представление
данных
(периодичность,
сроки)
1. Качество содержание и организации образовательной деятельности

Образовательная
программа
дошкольного
образования

Соответствие требованиям федерального
законодательства,
ФГОС ДО, ФОП ДО

Анализ программы,
экспертная оценка

1 раз в год, август

Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования

Соответствие требованиям федерального
законодательства,
ФГОС ДО, ФОП ДО

Анализ программы,
экспертная оценка

Образовательный процесс,
организованный взрослым
Образовательный
процесс
Самостоятельная детская деятельность

Взаимодействие сотрудников
с детьми
Взаимодействие всех
участников
образовательных
отношений

Взаимодействие
с родителями (законными
представителями) воспитанников

Взаимодействие
с социумом

Лица,
осуществляющие
оценку качества
образования

Ответственные
должностные лица

1 раз в год, август

Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

1 раз в год, август

1 раз в год, август

Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Контроль,
посещение занятий и
открытых
мероприятий,
наблюдение, анализ
Наблюдение,
анализ детской
деятельности

Ежемесячно

4 раза в год

Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

2 раза в год
сентябрь,
май

1раза в год

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Контроль,
посещение занятий и
открытых
мероприятий,
наблюдение, анализ
Посещение
родительских
собраний,
совместных
мероприятий, анализ

Ежемесячно

4 раза в год

Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории
Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории

По плану

4 раза в год

Ст. воспитатель,
педагоги высшей
квалификационной
категории

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Анализ

По мере проведения
совместных

1 раз в год

Ст. воспитатель,
педагоги высшей

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

Петрунина Л.Н., старший
воспитатель

мероприятий

Финансовые условия

Материальнотехнические условия

Психологопедагогические
условия

квалификационной
категории

2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Сбор информации
Ежеквартально
Ежеквартально
Расходы на оплату труда работников,
реализующих программу

Заведуюий
Бухгалтер

Расходы на средства обучения и
воспитания, соответствующие материалы

Сбор информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Заведуюий
Бухгалтер

Заведующий

Расходы, связанные с дополнительным
профессиональным образованием
руководящих и педагогических
работников по профилю их деятельности
Иные расходы, связанные с обеспечением
реализации программы

Сбор информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Заведуюий
Бухгалтер

Заведующий

Сбор информации

Ежеквартально

Ежеквартально

Соответствие санитарноэпидемиологическим нормативам

Контроль

Ежемесячно

1 раз в год,
либо при выявлении
нарушений

Соответствие правилам пожарной
безопасности

Контроль

Ежемесячно

4 раза в год,
либо при выявлении
нарушений

Соответствие требованиям к средствам
обучения и воспитания в зависимости от
возраста и индивидуальных особенностей
развития детей
Соответствие требованиям к материальнотехническому обеспечению программы
(учебно-методические комплекты,
оборудование, предметное оснащение)
Основные
психолого-педагогические условия

Контроль,
анализ

Ежеквартально

4 раза в год

Заведующий
хозяйством
Ст. воспитатель,

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Контроль,
анализ

Ежеквартально

4 раза в год

Заведующий
хозяйством
Ст. воспитатель,

Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Контроль

По плану

1 раз в год, май
По окончании
контроля;
при необходимости
повторного
контроля – после
его окончания

Старший
воспитатель,
педагог- психолог

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель,
педагог –психолог

27

Заведуюий
Бухгалтер
Заведующий
хозяйством
Медицинская
сестра
Заведующий
хозяйством

Заведующий

Заведующий
Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством
Бабенко С.З..,
заведующий
хозяйством

Дополнительные психологопедагогические
условия для детей с ОВЗ

Освоения детьми
содержания ООП
ДО, АОП ДО

Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

Анализ

Ежемесячно

1 раз в год, май

Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

Анализ

Ежемесячно

1 раз в год, май

Анализ

Ежемесячно

1 раз в год, май

Самоанализ,
Контроль
Сбор информации,
анализ
Контроль

По плану

1 раз в год, май

Старший
воспитатель,
Старший
воспитатель,
Старший
воспитатель,
Старший
воспитатель,
Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель
Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель
Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель
Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель
Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель,

Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

педагогическими

Анализ

педагогических

Уровень квалификации педагогических
кадров
Дополнительное
профессиональное
образование педагогических работников
Компетентность педагогических кадров

Образовательный
кадров

Развивающая
предметнопространственная
среда

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель,
педагог –психолог

По плану

Укомплектованность
кадрами

Кадровые условия

Старший
воспитатель,
педагог- психолог

1 раз в год, май

1 раз в год, май
По окончании
контроля; при
необходимости
повторного
контроля – после
его окончания
1 раз в год, май

Контроль

ценз

Ежемесячно
1 раз в год, май
Профессиональные достижения
педагогических кадров
По плану
1 раз в год, май
Соответствие ООП ДО дошкольного
образовательного
учреждения;
Соответствие материально-техническим и
медико-социальным условиям пребывания
детей в ДОУ, согласно действующим
СанПиН;
Соответствие возрастным возможностям
детей;Насыщенность;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность.
3. Качество результатов образовательной деятельности
2 раза в год,
По окончании
Качество (динамика) освоения детьми
Наблюдение,
сентябрь - май
мониторинга
содержания ООП ДО, АОП ДО,
педагогический
дополнительных общеразвивающих
мониторинг
Сравнительный
программ
индивидуального
анализ 1 раз в год,
развития детей
май
2-7 лет,
сравнительный
анализ

28

Достижения
обучающихся

Здоровье
обучающихся
(динамика)

Удовлетворенность
родителей (законных
представителей)
обучающихся
качеством
образовательных
результатов

Массовость участия в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах
Результативность участия в олимпиадах,
интеллектуальных конкурсах
Массовость участия в конкурсах, смотрах,
фестивалях, соревнованиях творческой и
спортивной направленности
Результативность участия в конкурсах,
смотрах, фестивалях, соревнованиях
творческой и спортивной направленности
Доля посещаемости обучающимися ДОУ
(в среднем за год)
Средний показатель пропущенных по
болезни дней при посещении ДОУ на
одного обучающегося
Количество случаев травматизма
обучающихся в образовательном процессе
с потерей трудоспособности в течение 1
дня и более
Тенденция повышения количества
обучающихся 1, 2 групп здоровья по
сравнению с предыдущим периодом
Уровень удовлетворенности родителей
(законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов

Анализ достижений

Ежемесячно

1 раз в год, май

Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

Анализ достижений

Ежемесячно

1 раз в год, май

Старший
воспитатель,

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

Анализ
посещаемости
Анализ
заболеваемости

Ежемесячно

1 раз в год, май

Воспитатели

Заведующий

Ежемесячно

1 раз в год, май

Воспитатели

Заведующий

Контроль

Ежедневно

1 раз в год, май

Воспитатели

Заведующий

Анализ

Ежемесячно

Сбор информации,
анализ

2 раза в год, август,
май

1 раз в год, май

Воспитатели

Заведующий

Анкетирование

1 раз в год - май

По окончании
анкетирования

Старший
воспитатель,

29

Петрунина Л.Н.,
старший воспитатель

ПЛАН КОНТРОЛЯ
Направление

10.

Содержание контроля

Образовательный процесс,
организованный взрослым
Образовательный
процесс

Взаимодействие всех
участников
образовательных
отношений

Материальнотехнические условия

Взаимодействие сотрудников
с детьми

Взаимодействие
с родителями (законными
представителями)
воспитанников

Вид контроля

Сроки

Ответственные
должностные
лица
1.Качество содержание и организации образовательной деятельности
Петрунина
Ведение документации групп
Фронтальный
Октябрь
Л.Н.,
старший
воспитатель

Итоги

Приказ,
совещание педагогов

Мониторинг развития детей
в
соответствии
с
возрастными особенностями

Мониторинг

Октябрь

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель

Справка

Контроль
за
системой работы педагогов по
Формированию здорового образа
жизни
Контроль за деятельностью
педагогов по организации
режимных моментов

Тематический

Ноябрь

Петрунина
Л.Н.,
старший воспитатель

Приказ,
совещание педагогов

Фронтальный

Октябрь

Петрунина Л.Н..,
старший
воспитатель

Приказ,
совещание педагогов

Контроль за
проведением утренников
(досуга, развлечения)

Фронтальный

Октябрь,
Декабрь,
Март

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель

Приказ,
совещание педагогов

Тематический

Февраль

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель

Контроль за деятельностью
педагогов по использованию
эффективных форм работы с
семьями воспитанников

2. Контроль качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность
Санитарно-гигиенический
Соответствие санитарноОперативный
Ежемесячно
режим
эпидемиологическим
нормативам

30

Бабенко С.З.,
Заведующий
хозяйством,
медицинский
работник

Приказ,
совещание педагогов

Приказ

Психологопедагогические
условия

Развивающая
предметнопространственная
среда

Контроль за
решением
педагогических
советов

Основные
психолого-педагогические
условия

Соответствие
материальнотехнических условий групп
возрастным
особенностям
детей дошкольного возраста;
насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативность; доступность;
безопасность.

Контроль состояния адаптации
дошкольников к условиям
детского сада

Фронтальный

Декабрь

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель,
Минахметова
А.С., воспитатель

Приказ
Педагогический совет

Подготовка к школе

Фронтальный

Апрель

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель

Приказ
Педагогический совет

Наполняемость игровых
центров
(все возрастные группы)

Фронтальный

Октябрь

Петрунина
Л.Н.,
старший
воспитатель

3. Контроль за ранее принятыми решениями
Контроль за исполнением решений педагогических советов

Август,
Ноябрь,
Февраль,

Апрель,
Май

31

Петрунина
Л.Н.,
старший воспитатель

Приказ,
совещание педагогов

Акт
Педагогический совет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.