Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» г. Усинск МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска «Челядьöс 23 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса муниципальнöй асшöрлуна учреждение «Челядьöс 23 №-а видзанiн» Усинск к. ШВМАУ ПРИНЯТ Педагогическим советом протокол от 31 августа 2023 года № 1 УТВЕРЖДЕН приказом Детского сада 31 августа 2023 года № 328 Программно-методическое обеспечение ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 23 » г. Усинска I. Литература по организации работы по ОП ДО 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования,утвержденная Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" 2. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. – М., Академия, 2011. 3. Бостельман А., Финк М. Применение портфолио в дошкольных организациях: 3–6 лет. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. – М., 1969. 7. Веракса Н.Е. и др. Познавательное развитие. – М.: Мозаика-синтез, 2014. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. 6. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1986. 7. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М.: Линка-Пресс, 2014. 8. Корчак Януш. Как любить ребенка / Януш Корчак; пер. с польск. К.Э. Сенкевич. – Москва: АСТ, 2014. (Библиотека Ю. Гиппенрейтер). 9. Корчак Януш. Уважение к ребенку. –СПб.: Питер, 2015. 10. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2013. 11. Кривцова С.В. Патяева Е.Ю.Семья. Искуство общения с ребенком / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Учебная книга БИС, 2008. 12. Кудрявцев В.Воображение, творчество и личностный рост ребёнка / Владимир Товиевич Кудрявцев.– М.: Чистые пруды, 2010.(Библиотечка “Первого сентября”, серия “Воспитание. Образование. Педагогика”. Вып. 25). 13. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2012. 14. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. 15. Манске К. Учение как открытие. Пособие для педагогов. – М.: Смысл, 2014. 20. Мид М. Культура и мир Детства. – М., 1988. 16. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2009. 17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: метод. рекомендации. – М., 1993. 18. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО (0–7 лет). – М.: Просвещение, 2014. 19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для вузов: гриф МО, М.: Юрайт, 2014. 27. Патяева Е.Ю. От рождения до школы. Первая книга думающего родителя. –М.: Смысл, 2014. 22. Педагогика достоинства: идеология дошкольного и дополнительного образования. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. 23. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. 2-е изд. испр. и доп. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 24. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка-дошкольника. Ближние и дальние горизонты. – М., 2013. 25. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях / под ред. В.К. Загвоздкина, И.В. Кириллова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. 26. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. (Ред. и введение Е.Г. Юдиной) Педагогическая диагностика в детском саду. – М.: Просвещение, 2005. 27. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Пособие для педагогов ДОУ. Теплюк, Мозаика-С, 2010. 28. Блочное комплексно-тематическое планирование. Подг.гр. Фетцова., Учитель, 2014. 29. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Баринова, Мозаика-Синтез, 2010. 30. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журнал (ФГОС). Афонькина, И: «Учитель», 2014. II. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 31. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Зацепина, Мозаика-Синтез, 2014. 32. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Зацепина, Мозаика-Синтез, 2009. 33. Нравственное воспитание в детском саду. Петрова. Мозаика-Синтез, 2014. 34. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). Буре Р. С., Электронная версия, 2009 35. Этические беседы с детьми 4–7 лет. Петрова В. И., Стульник Т. Д., Электронная версия, 2014 36. Ознакомление с предметным и социальным окружением, Дыбина О.В., Электронная версия, 2014 III. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений 37. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 38. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 2010. 39. Новикова В.П. Математика в детском саду: конспекты занятий (5-6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2010. 40. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 41. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика –Синтез, 2010. 42. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика –Синтез, 2010. 43. Помораева И.А., Позина В.А.. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 44. Плакаты. 45. Развивающие игры. 46. Дидактические игры. 47. Коврики Воскобовича. 48. Карточки-схемы. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 49. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» под редакцией Тугушевой Г.П., Чистяковой А.Е.- М.: Мозаика-Синтез, 2010. 50. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие».- М.: ТЦ Сфера, 2009. — 56 с. 51. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л..А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944с..; ил. 52. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика Синтез,2010. 53. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 54. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 55. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 56. Шорыгина Т.А. Беседы об изобретениях и открытиях. – ТЦ «Сфера», 2012 г. 57. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. –М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. 58. Статьи в журналах: 59. Этапы работы по созданию комплексно-тематического плана «опытно – исследовательская деятельность дошкольников на занятиях по окружающему миру». Делимся опытом. Справочник Старшего Воспитателя// 2010 г. Выпуск № 2. Стр. 47. 60. «Сценарий проведения познавательной прогулки –похода «К нам весна шагает» с детьми среднего дошкольного возраста. Справочник Старшего Воспитателя// май 2011г. Выпуск № 4. Стр. 11-14. 61. «Экспериментирование с воздухом и водой». Познавательно-речевое развитие. Журнал Дошкольное воспитание, 2008г. Стр. 49-53. 62. Наглядно-дидактические пособия: 63. Видео диск «Простая наука»; 64. Знаки-символы и карточки-схемы; 65. Календари погоды, времён года; 66. Развивающие раскраски; 67. Картотеки наблюдений и опытнической деятельности; 68. Альбомы по зарисовке опытов; 69. Наглядно-тематические картинки и плакаты по природной тематике; 70. Дидактические игры. Приобщение к социокультурным ценностям 71. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам» – М.: Мозаика-Синтез, 2010. 72. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.-М.: МозаикаСинтез, 2005. 73. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 74. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002. 75. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999. 76. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. 77. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: МозаикаСинтез, 2009-2010. 78. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 79. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: МозаикаСинтез, 2009-2010. 80. Наглядно-дидактические пособия: 81. Серия «Мир в картинках» (предметный мир) 82. Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 83. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 84. Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 85. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 86. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2010, 87. Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 88. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 89. Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 90. Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 91. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 92. День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2010. 93. Серия «Рассказы по картинкам» 94. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 95. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 96. Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2010. 97. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; МозаикаСинтез, 2005-2010. 98. Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 99. Кем быть. — М.'. Мозаика-Синтез, 2010. 100. Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2010. 101. Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2010. 102. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 103. В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 104. Плакаты большого формата 105. Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 106. Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010. Ознакомление с миром природы 107. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений.- М.: Мозаика-Синтез, 2006. 108. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1997. 109. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 110. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985. 111. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985. 112. Новикова В.П. Математика в детском саду: конспекты занятий (5-6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2005. 113. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991. 114. Наглядно-дидактические пособия: 115. Плакаты «Народы России и ближнего зарубежья», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Природно-климатические зоны земли», «Насекомые», «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о лесных животных», «Расскажите детям о морских обитателях», «Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о грибах», «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о животных жарких стран», «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям об Олимпийских играх 116. Глобус, лупа, Животные, набор Танграм, набор Логические блоки, набор «Части и целое» 117. Дидактические игры: 118. Набор овощей 119. Набор фруктов 120. Игры: «Чей малыш?» 121. «Лото-ассоциации» 122. «Большие и маленьки 123. «Подбери пару» 124. «Что сначала, что потом» 125. Карточки для занятий»: «Животные», «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Мебель», «Профессии». 126. Серия «Учись Играя» 127. Дидактический материал: «Времена года», «Цвет», «Часть и целое», «Ассоциации», «Кто, где живет», «Свойства», «Время», «Живая природа», «Время». 128. Игры-шнуровки 129. Плакаты: 130. Календарь наблюдений за погодой 131. Гербарий 132. Игры с предметами: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?». 133. Настольно - печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья», парные картинки и др. 134. Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно», «Узнайте по описанию»; «Съедобное – несъедобное»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Волшебная палочка»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?». 135. Дидактические игры на сравнение: «Найди, что покажу», «Что изменилось?», «Похож – не похож», «Найди такую же» , «Кто больше?», «Дидактическое лото», «Что сначала - что потом?» 136. Дидактические игры на анализ и синтез: «Чей хвост?», «Собери мозаику», «Найди, о чем расскажу» 137. Игры на обобщение: «Что это такое?», «Что третье?», «Когда это бывает?», «Четыре картинки» 138. Игры на классификацию: «Кто чем питается?», «Вершки – корешки» , «Волшебный поезд», «Что где растет? »,«Чей след», «Давайте поселим зверей в наш лес»,«Съедобное – несъедобное» 139. Игры на выделение признаков предметов: «Найди лишний предмет», «“Отгадайка”», «Выбери нужное». IV. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи 140. Лебедева Л.В, Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 80 с. 141. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. 142. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 143. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 -7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. 144. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 145. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 20052010. 146. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. 147. Реализация программного материала осуществляется с использованием нагляднодидактических пособий: 148. Серия «Грамматика в картинках» 149. Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010, 150. Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 151. Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 152. Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 153. Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 154. Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 155. Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез,2010. 156. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 157. Плакаты большого формата 158. Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 159. Денисова Д. Развитие речи у дошкольников,—М.: Мозаика-Синтез, 2010. 160. Денисова Д. Уроки грамоты для дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Художественная литература 161. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 162. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. 163. Лебедева Л.В, Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа. Учебнометодическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 96 с. 164. Лебедева Л.В, Козина И.В., Кулакова Т.В., Антохина Н.В., Павлова Т.С., Львова Т.В., Прокопова С.П., Журавлева Н.Н., Чернышова И.Н. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 80 с. 165. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. 166. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 167. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 20052010. 168. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. 169. Реализация программного материала осуществляется с использованием методических пособий по ОО «Коммуникация»: 170. Серия «Грамматика в картинках»: 171. Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010, 172. Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 173. Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 174. Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 175. Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 176. Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 177. Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез,2010. 178. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 179. Плакаты большого формата 180. Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 181. методических пособий по ОО «Чтение художественной литературы»: 182. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 183. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005. V. Образовательная область «Художественно творческое развитие» 184. Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 185. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 186. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К2010. 187. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез, 188. Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005. 189. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005 190. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005. 191. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 192. Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005. 193. Реализация программного материала осуществляется с использованием методических пособий: 194. Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 195. Наглядно-дидактические пособия: 196. Серия «Мир в картинках» 197. Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 198. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2010. 199. Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 200. Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2010. 201. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 202. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 203. Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 204. Плакаты большого формата 205. Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 206. Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. 207. Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. 208. Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. 209. Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 210. Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010. 211. Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010. 212. Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез,2010. 213. Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 214. Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 215. Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез,2010. 216. Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Музыка 217. Арсенина Чалеэова Н. Б. Музыкальные занятия. ФГОС. М., 2010. 218. Ветлугина воспитание в детском саду / . - М. : Просвещение, 2010. 219. Волоснина . Развлечение для детей ясельной группы // Музык. палитраN 3. - С. 34 220. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Издательство: ВЛАДОС , 2000. 221. Никашина Г. А. В мире фантазии и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. Издательство: Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2004. 222. Горбина Е.В., Михайлова М.А. Музыкальные спектакли для малышей"Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!". Издательство: Ярославль: "Академия развития",2005 г. 223. И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева Музыка и чудеса. Музыкально двигательные фантазии (книга с аудиоприложением). Издательство: Композитор-СанктПетербург Год издания: 2000. 224. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. Давыдова М.А. Год издания: 2006. 225. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет / – М. : Мозаика-Синтез, 2013. 226. Наглядно-дидактические пособия: 227. Сюжетные картинки для занятий с детьми: 228. Времена года и праздники. 229. Зима в картинах русских художников. 230. Осень в картинах русских художников. 231. Обучающее пособие «Мир вокруг нас». 232. Музыкально-дидактическая игра на различение тембра различных музыкальных инструментов «Угадай на чем я играю». VI. Образовательная область «Физическое развитие» 233. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 234. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. 235. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2010. 236. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 237. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. 238. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 239. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 г. 240. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет С.Ю.Федорова МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2017 г 241. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников Л.А.Соколова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 г. 242. Малоподвижные игры и игровые упражнения М.М.Борисова Мозаика-Синтез, 2015 г. 243. Подвижные игры для детей 5-7 лет К.К. Утробина Москва, Издательство ГНОМ, 2017 г. 244. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 7 лет Е.А.Бабенкова, О.М.Федоровская Творческий центр «Сфера», 2016 г. 245. Физкультурные праздники в детском саду. Т.Е.Харченко.,Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г. 246. Играем вместе, играем всей семьей! Т.Н.Зенина., Центр педагогического образования Москва. 2016 г. VII. Литература для работы педагога-психолога 247. Диагностика психического развития ребенка: младенческий и ранний возраст.Методическое пособие для практических психологов. Галигузова. Мозайка-синтез, 2013. 248. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Веракса, Мозаика-Синтез, 2014 249. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Волосовец, Мозаика-Синтез, 2014 250. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева, Мозаика-Синтез, 2014. 251. Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов. Веракса, Мозаика-Синтез, 2012 252. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов ДОУ (5-7 л). Веракса, Мозаика-Синтез, 2010 253. Развитие игровой деятельности Система работы в 1ой мл.гр. Губанова. МозаикаСинтез, 2012. 254. Развитие игровой деятельности Система работы в подгот. гр. Губанова. МозаикаСинтез, 2014. 255. Развитие игровой деятельности Система работы в ср. гр. Губанова. МозаикаСинтез, 2012. 256. Развитие игровой деятельности Система работы в старш гр. Губанова. МозаикаСинтез, 2014. 257. Развитие игровой деятельности. Система работы в 2-й мл. гр.Губанова. МозаикаСинтез, 2012 258. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 л. Крашенинников, Мозаика-Синтез, 2014. 259. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Веракса, Мозаика-Синтез, 2008. 260. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. Архипова. Мозаика-Синтез, 2014. 261. Ребенок второго года жизни .Пособие для родителей и педагогов. Теплюк. Мозаика-Синтез, 2008. 262. Ребенок третьего года жизни. Теплюк. Мозаика-Синтез, 2011. 263. Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы. Цапенко. Мозаика-Синтез, 2014.