Положение оформах получения образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23» г. Усинск
МАДОУ «Детский сад № 23» г. Усинска

Принято Советом Детского сада
От 14.02.2024 г. Протокол № 02

Утверждено приказом
заведующего МАДОУ «Детский

от 14.02.2024 г.№ 81

Положение
формах получения образования и формах обучения
1. Общие положения
1.1. Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение)
регулирует деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 23» г. Усинска реализующего образовательную программу
дошкольного образования (далее – ДОО), по организации образовательного процесса в
различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии Федерального законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года и Уставом
ДОО.
1.3. Настоящее Положение принято с учетом мнения родителей (законных представителей).
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций;
- в форме семейного образования.
1.5. В ДОО осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей
личности воспитанника.
1.6. ДОО предоставляет образовательные услуги гражданам, обучающимся вне ДОО в форме
семейного образования.
1.7. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.8. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по образовательной
программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями)
воспитанника.
2.

Цели и задачи
Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения
образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и
по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников.

3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования (далее – ОП), обеспечивающими реализацию федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом ДОО, ОП дошкольного образования, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по
избранной форме.
3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения
дошкольного образования и формах обучения в ДОО является заявление родителей
(законных представителей) воспитанников и приказ заведующего ДОО.
3.4. Воспитанники, осваивающие ОП в ДОО в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников ДОО. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учёта
движения воспитанников и в табель учёта посещаемости воспитанников группы, которую
они посещают.
3.5. Воспитанники, осваивающие ОП вне ДОО в форме семейного образования
(далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников ДОО
не зачисляются.
3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного
процесса воспитанника.
3.7. ДОО осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
воспитанниками ОП, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажныхи
(или) электронных носителях.
3.8. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.9. Обучающиеся в форме семейного образования по завершению учебного года
также переводятся в следующую возрастную группу.
3.10. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
4. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых
ДОО в соответствии с учебным планом и ОП.
4.2. Воспитанникам, осваивающим ОП в очной форме обучения, предоставляются на
время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в
ДОО.
4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме
обучения является занятие – организованная образовательная деятельность (ООД).

4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения
регламентируется ОП дошкольного образования и расписанием непосредственно
образовательной деятельности.
4.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог ДОО или привлекаемый по договору. Участие
ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется Детским
садом самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
4.6. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
устанавливается до 18 человек.
4.7. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература, а также предоставление услуг ассистента (помощника),
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здание ДОО.
4.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом Детского сада.
4.9. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическойкомиссии
только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
5. Порядок организации обучения на дому детей-инвалидов.
Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ДОО, обучение по образовательным
программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских
организациях.
5.2.
Для организации обучения по образовательным программам дошкольного
образования на дому или в медицинской организации родители (законные представители)
воспитанника письменно обращаются в ДОО и предоставляют медицинское заключение.
5.3.
Заведующим ДОО в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и заключения
договора об образовании издается приказ об организации обучения по образовательным или
адаптированным программам дошкольного образования.
5.4.
Организация обучения по образовательным или адаптированным программам
дошкольного образования регламентируется расписанием ООД воспитанника, режимом дня
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка – инвалида.
5.5.
Расписание ООД воспитанника разрабатывается ДОО с учетом индивидуальных
особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
медицинскими рекомендациями при их наличии и согласовывается с родителями (законными
представителями).
5.6.
При получении дошкольного образования детям-инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
предоставление услуг ассистента (помощника).
5.7.
Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную
группу в соответствии с локальным нормативным актом Детского сада.
5.1.

Порядок регламентации и оформление отношений ДОО и родителей (законных
представителей) воспитанников, нуждаются в длительном лечении, а также детей- инвалидов
в части организации обучения по образовательным программам дошкольногообразования на
дому и в медицинских организациях определяется локальным нормативным актом ДОО в
соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти Республики Коми.
5.8.

6. Организация получения дошкольного образования
в форме семейного образования
6.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного

образования родители (законные представители) воспитанников отказываются отполучения
образования в ДОО и принимают на себя обязательства по обеспечению организации
деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровьядетей дошкольного
возраста.
6.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного
образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом
выборе Управление образования администрации муниципального округа «Усинск»
Республики Коми.
6.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право
на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО через консультативный
пункт или через психолого-медико-педагогическую консультацию (ПМПК).
6.4. Воспитанник ДОО может быть переведен на обучение в форме семейного
образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующегоДОО
по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник
отчисляется из ДОО.
6.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения
по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в ДОО. Прием в
ДОО осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом
ДОО.
6.7.Перевод обучающегося в форме семейного образования в следующую
возрастную группу осуществляется по решению педагогического совета ДОО.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. ДОО создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОО обязана:
1)
обеспечивать реализацию в полном объеме ОП, соответствие качества
подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от
формы получения образования и формы обучения;

2)
создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников,
работников Детского сада;
3)соблюдать права и свободы воспитанников, родителей
(законных
представителей) воспитанников, работников Детского сада.
ДОО имеет право:
1)
самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу ДОО в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учётом соответствующей Федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
2)
на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3)
на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
4)
на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития
воспитанников;
5)
с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение
психологической диагностики.
7.3. Воспитанники ДОО имеют право на:
7.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социальнопедагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции;
7.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками;
7.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
7.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой ДОО;
7.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
7.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
7.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
7.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности ДОО,
аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
7.3.10.пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта ДОО;
7.3.11.развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
7.2.

7.
3.12поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
7.4. Воспитанники обязаны:
7.4.1.
соблюдать режим пребывания в образовательного организации;
7.4.2.
осваивать образовательную программу дошкольного образования;
7.4.3.
заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
7.4.4.
уважать честь и достоинство других воспитанников и работников ДОО; не
мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во
время совместной деятельности;
7.4.5.
бережно относиться к имуществу ДОО;
7.4.6.
находиться в ДОО в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На
физкультурных занятиях и на занятиях плаванием присутствовать в специальной одежде.
7.5.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого
ДОО;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих
детей независимо от формы обучения;
3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ДОО.
7.6.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка ДОО, требования локальных
нормативных актов ДОО, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между ДОО и родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих
отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между ДОО и
родителями (законными представителями) воспитанников;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОО, осуществляющих
образовательную деятельность;
4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и
локальными нормативными актами ДОО.
8.

Заключительные положения
Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов,
которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.