Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» г. Усинска Утверждено решением Наблюдательного совета протокол от 22.12.2016г. №12 Положение о порядке и сроках подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» г. Усинска (далее Детский сад) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ, Федеральным Законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 № 174-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года), Уставом Детского сада. 1.2. Настоящее положение определяет порядок создания и организации деятельности Наблюдательного совета Детского сада. 2. Порядок создания Наблюдательного совета. 2.1. Наблюдательный совет является органом управления Детским садом. 2.2. В Детском саду создается Наблюдательный совет в составе 7 членов. 2.3. В состав наблюдательного совета Детского сада входят: - представитель учредителя – 1 человек, -представитель исполнительных органов государственной власти или представитель органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом -1 человек, - представители общественности и родителей, лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере – 3 человека, - представители учреждения – 2 человека. 2.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Детского сада. Решение о назначении представителя работников Детского сада членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием работников Детского сада. 3. Организация работы Наблюдательного совета. 3.1. Срок полномочий наблюдательного совета Детского сада устанавливается уставом Детского сада на пять лет. 3.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Детского сада неограниченное число раз. 3.3. Заведующий Детским садом и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. 3.4. Заведующий Детским садом участвует в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса 3.5. Членами Наблюдательного совета Детского сада не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 3.6. Детский сад не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Детского сада. 3.7. Члены Наблюдательного совета Детского сада могут пользоваться услугами Детского сада только на равных условиях с другими гражданами. 3.8. Полномочия члена Наблюдательного совета Детского сада могут быть прекращены досрочно: ➢ по просьбе члена Наблюдательного совета Детского сада ; ➢ в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Детского сада своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Детского сада в течение четырех месяцев; ➢ в случае привлечения члена Наблюдательного совета Детского сада к уголовной ответственности. 3.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Детского сада, являющегося представителем местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений и по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 3.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Детского сада в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Детского сада. В случае, если количество выборных членов Наблюдательного совета уменьшается, оставшиеся члены Наблюдательного совета должны принять решение о проведении довыборов членов Наблюдательного совета. Новые члены Наблюдательного совета должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из Наблюдательного совета предыдущих членов. 3.11. Председатель Наблюдательного совета Детского сада избирается на срок полномочий данного органа членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. 3.12. Представитель работников Детского сада не может быть избран председателем Наблюдательного совета Детского сада. 3.13. Наблюдательный совет Детского сада в любое время вправе переизбрать своего председателя. 3.14. Председатель организует работу Наблюдательного совета Детского сада, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 3.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его Детского сада функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Детского сада. 3.16. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту за исключением представителей работников. 3.17. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов . 3.18. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседания Наблюдательного совета, ведения протоколов заседания и достоверность отражённых в нём сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания. 4. Компетенция Наблюдательного совета автономного учреждения 4.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает: 1. Предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Детского сада; 2. Предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3. Предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Детского сада или о его ликвидации; 4. Предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; 5. Предложения заведующего об участии детского сада в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника; 6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада ; 7. По представлению заведующего Детским садом проекты отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения; 8. Предложения заведующего Детским садом о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ч. 2 и 6 ст. Федерального закона "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9. Предложения заведующего о совершении крупных сделок, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об автономных учреждениях» № 174 – ФЗ от 03.11. 2006 г. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с Федеральным законом Детский сад вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Детского сада, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения: *крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение заведующего автономным учреждением о совершении крупной сделки в течении пятнадцати календарных дней с момента его поступления председателю Наблюдательного совета автономного учреждения; * крупная сделка, совершённая с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом автономного учреждения; *заведующий автономного учреждения несёт перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причинённых автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушениями требований настоящей статьи, независимо от того, была ли сделка признана недействительной. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки: *лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета автономного учреждения заведующий автономным учреждением и его заместители; *порядок, установленный Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в которых имеется заинтересованность, не применяется при сделках, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок; * лицо признаётся заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в т.ч. бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры, в также двоюродные братья и сёстры, дяди, тёти (в т.ч. братья и сёстры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновлённые: - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей 20% уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трёх учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; - занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить заведующего автономным учреждением и Наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой или предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным; 10. Предложения заведующего о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность Порядок совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения: • сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть проведена с предварительного одобрения Наблюдательного совета автономного учреждения, который обязан рассмотреть предложение об этом в течении пятнадцати календарных дней с момента поступления председателю Наблюдательного совета; • решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в этой сделке. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении такой сделки принимается учредителем автономного учреждения; • сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии её одобрения; • заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную ч.4 ст.16 Федерального закона «Об автономном учреждении», несёт перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате осуществления сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо оттого. Была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в её совершении. Такую же ответственность несёт заведующий автономным учреждением, не являющийся лицом, заинтересованным в проведении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки; • в случае, если за убытки, причинённые автономному учреждению в результате сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной; 11. Предложения заведующего автономным учреждением о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета; 12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 4.2. По вопросам, указанным в подп. 1-5 и 8 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения даёт рекомендации. Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.3. По вопросу, указанному в подп. 6 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения даёт заключение, копия которого направляется учредителю автономного учреждения. По вопросу, указанному в подп. 11 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения даёт заключение. Заведующий автономным учреждением принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета автономного учреждения. 4.4. Документы, представляемые в соответствии с подп. 7 п.4.1., утверждаются Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю автономного учреждения. 4.5. По вопросам, указанным в подп. 9,10 и 12 п. 4.1., Наблюдательный совет автономного учреждения принимает решения, обязательные для заведующего автономным учреждением. 4.6.Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подп. 1-8 и 11 п. 4.1.,даются большинством голосов от общего числа голосов его членов. 4.7. Решения по вопросам, указанным в подп. 9 и 12 п. 4.1.,принимаются Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в 2/3 голосов от общего числа его членов. 4.8. Решение по вопросу, указанному в подп. 10 п. 4.1., принимается Наблюдательным советом автономного учреждения в порядке, установленном ч.1 и 2 ст. 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения в соответствии с п. 4.1, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам автономного учреждения. 4.10. По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного учреждения. 5. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета 5.1. Заседания Наблюдательного совета Детского сада проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал; - секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседания Наблюдательного совета, ведение протоколов заседания и достоверность отражённых в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания. 5.2. Заседание Наблюдательного совета Детского сада созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Детского сада, члена Наблюдательного совета Детского сада или заведующего Детского сада. 5.3. В заседании Наблюдательного совета Детского сада вправе участвовать заведующий. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Детского сада лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/з от общего числа членов Наблюдательного совета автономного учреждения. 5.4. Заседание Наблюдательного совета Детского сада является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Детского сада извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.5. Настоящим положением предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным п. 9 и 10 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 5.6. Каждый член Наблюдательного совета Детского сада имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета автономного учреждения. 5.7. Первое заседание Наблюдательного совета Детского сада после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Детского сада созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Детского сада. 6. Протоколы заседаний Наблюдательного совета 6.1. На заседании Наблюдательного совета Детского сада ведется протокол. 6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета детского сада составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: o место и время проведения заседания; o лица, присутствующие на заседании; o повестка дня; o вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; o принятые решения. 6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. 6.4. Детский сад обязан предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию ревизионной комиссии, аудитора, Учредителя Детского сада. 7. Ответственность членов Наблюдательного совета 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Детского сада, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед Детским садом за убытки, причиненные Детскому саду их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. 7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 8. Процедура утверждения и внесения изменений в положение о Наблюдательном совете 8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке, предусмотренном положением для внесения предложений в повестку дня очередного или внеочередного заседания Наблюдательного совета. 8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской Федерации.